ГБОУ «СШ № 65 г.о. Мариуполь»
  • Доступная среда

    С целью обеспечения “равного доступа к образованию” для всех обучающихся, учитывая разнообразие специфических образовательных потребностей и персональных возможностей, в ГБОУ «СШ № 65 Г.О. МАРИУПОЛЬ»предусмотрены необходимые условия.

    1. Образовательная организация не имеет в своем составе специально оборудованных аудиторий, адаптированных для использования инвалидами и людьми с ограниченными физическими возможностями. Школа располагает специализированными классами по химии, биологии, географии, информатике, математике, физике, русскому языку и литературе, иностранному языку.
    2. Имеется кабинет психологической службы, социального педагога.
    3. В школе есть спортзал и иные спортивные объекты, которые подходят для использования инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями. Все спортивное оборудование школы учитывает потребности детей с особыми образовательными потребностями и создает для них комфортные условия для занятий спортом. Школьный стадион соответствует стандартам безопасности, и все спортивное оборудование на нем доступно для использования. Для детей с особыми образовательными потребностями используются специальные образовательные программы, методы обучения и занятия с психологом. Эти программы разработаны с учетом особенностей каждого ребенка и направлены на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Школа разрабатывает эти программы самостоятельно.
    4. Если у ребенка есть медицинские показания и подтверждающие документы, ему предоставляется индивидуальное обучение на дому в соответствии с рекомендациями медицинской организации и письменным обращением родителей. Педагоги школы получили дополнительное образование по организации образовательного процесса для детей с особыми потребностями.
    5. В нашем заведении приемы пищи осуществляются по предварительно разработанному расписанию, с учетом списка блюд и зафиксированным процедурам, для людей с льготами, при условии подачи родителями заявления и предоставления справки от врача, возможно организовать диетическое питание (к примеру, для тех, у кого сахарный диабет).
    6. Территория школы оснащена уличным электрическим освещением. На территории школы оборудована парковка для автомобилей. Температура в учебных классах, кабинете психолога и логопеда, столовой, коридорах, библиотеке, холле, гардеробе и спортивном зале соответствует норме. Классы проветриваются на переменах, а коридоры - во время уроков. Для оптимального использования дневного света и равномерного освещения классов используются отделочные материалы и краски с матовой поверхностью. Для внутренней отделки помещений используются следующие цветовые решения: для потолков и окон - белый цвет, для стен классов, мебели (шкафы, парты, жалюзи, доски, двери) - оттенки белого, желтого, серого и бежевого цветов. Длительность урока не превышает 45 минут. Перерывы между уроками составляют не менее 10 минут, а после 2-го и 3-го урока предусмотрены две 15-минутные перемены. Сотрудники проходят предварительный медицинский осмотр при приеме на работу.
    7. Информационные системы и сети доступны в каждом учебном кабинете. Сайт школы имеет версию для людей с нарушениями зрения. Электронные образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью нашей школы, помогая улучшать обучение за счет использования интерактивных элементов и мультимедийных материалов. Некоторые классы оборудованы экранами, проекторами и компьютерами, которые учителя используют для создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Это позволяет использовать цифровые образовательные ресурсы как из интернета, так и с переносных носителей, которые есть в школе. Дети-инвалиды и ученики с особыми образовательными потребностями могут использовать электронные образовательные ресурсы через педагогов и родителей, участвуя в дистанционных конкурсах, викторинах и обучающих мероприятиях при условии соблюдения СанПин использования электронных образовательных ресурсов в соответствии с возрастом.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей:

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации- https://edu.gov.ru/;
    Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
    Детские безопасные сайты - http://dou365.ru/article-926
    Поддержка и помощь родителям особых детей - Особый ресурс
    Общение, правовая поддержка и библиотека полезной литературы - Особое детство
    Электронный дневник Дневник.ру

    Некоторые учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предназначенные для всех категорий учеников, в том числе и для детей -  инвалидов и детей с ОВЗ:

    • мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук);
    • интерактивные доски.

    Исходя из конкретной ситуации и  индивидуальных потребностей обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ предусматривается:

    • возможность индивидуального сопровождения и консультирования учеников по организационным и  учебным вопросам;
    • работа с семьей обучающегося;
    • обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
    • доступ к электронным образовательным ресурсам;
    • методическая работа с учителями;
    • организация внеурочной работы с обучающимися.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie